Методический совет - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива ОУ в целях осуществления руководства методической деятельностью. Предметом деятельности методического совета является организационнопедагогическая, методическая, опытно-экспериментальная и исследовательская деятельность педагогического коллектива ОУ.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Диагностика и анализ состояния методического обеспечения учебновоспитательного процесса и его результативности. Организация опытно-поисковой, инновационной и проектноисследовательской деятельности в ОУ, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку и апробацию учебно-методических комплексов, внедрение их в учебный процесс. Изучение профессиональных достижений учителей, классных руководителей, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педколлектива. Способствование развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога. Организация консультирования сотрудников ОУ по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методике проведения различных видов занятий и их учебно-методического обеспечения. Способствование внедрению в учебный процесс ИКТ, применению ЭОР и ЦОР
Орган управления осуществляет следующие функции
Формулирование целей и задач методического обеспечения учебновоспитательного процесса и методической учебы педкадров ОУ на основе диагностики состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса. Анализ состояния и оценка результативности методической работы ОУ. Планирование и организация методической учебы педагогических кадров. Обсуждение учебно-методических пособий и дидактических материалов, методик проведения отдельных видов занятий и содержания дидактических материалов к ним. Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения. Разработка, апробация и внедрение в практику ОУ методического и дидактического сопровождения учебно-воспитательного процесса. Изучение, обобщение и распространение опыта творчески работающих педагогов. Оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, присвоению категорий, разрядов, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям. Планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителя, школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению